
Автопроизводитель из США выбрал именно этот завод, а не конкурирующее предприятие в Саарлуисе (Германия).
Компания планирует продавать в Европе исключительно электромобили к 2030 году, опережая запланированный ЕС запрет на продажу новых бензиновых и дизельных транспортных средств.
Однако в рамках изменения стратегии произойдет существенное сокращение рабочих мест, сообщил представитель компании агентству Reuters.
Электромобили в большей степени зависят от автоматизированных сборочных линий, требующих минимального участия человека.
Заводы, не получившие заказы на производство электромобилей, такие как завод в Саарлуисе, на котором работают 4600 человек, находятся под угрозой закрытия после вступления в силу запрета ЕС на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, который запланирован на 2035 год.
Даже на тех предприятиях, которые будут выбраны для сборки электромобилей, включая завод в Валенсии, насчитывающий 6 000 работников, Ford предупредил, что сокращение штата все равно неизбежно.
Компания имеет ряд других заводов в Европе, в том числе в Кельне (Германия), Турции и Румынии, которые были выбраны для производства электромобилей.
Концерн пообещал инвестировать два миллиарда долларов в свой завод в Кельне, где со следующего года будут производиться электромобили по лицензионной технологии Volkswagen.
Завод в Валенсии будет отвечать за производство всех моделей автомобилей Ford, использующих собственные технологии компании в области электромобилей.
Исторически сложилось так, что компания Ford изо всех сил старалась получить максимальную прибыль в Европе, на высококонкурентном автомобильном рынке. Компания решила направить усилия на создание электромобилей в качестве стартовой площадки для более эффективного и структурированного бизнеса в регионе.
Ford уже сократил 12 000 человек из более чем 50 000 сотрудников европейского подразделения.
“Создание нашей совершенно новой архитектуры электромобилей в Валенсии поможет нам выстроить прибыльный бизнес в Европе”, – заявил Стюарт Роули, председатель европейского подразделения Ford.
Между тем, генеральный директор компании заявил, что переход на электромобили в Европе потребует принятия сложных решений.
“Европейская автомобильная промышленность конкурентоспособна, и чтобы процветать и расти, мы никогда не сможем довольствоваться меньшим, для нас главное производство передовых автомобилей по доступным ценам”, – отметил Джим Фарли, президент и исполнительный директор Ford.
За последние годы продажи электромобилей в Великобритании резко возросли, в 2021 году было зарегистрировано больше автомобилей с электродвигателями, чем за пять предыдущих лет вместе взятых, согласно данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT).
Число зарегистрированных электромобилей выросло более чем на 75%, со 108 000 в 2020 году до 191 000 в прошлом году.
В декабре на них приходился каждый четвертый проданный автомобиль, а вторым самым продаваемым автомобилем в стране стал электромобиль Tesla Model 3.