
Rafale, названный в честь знаменитого самолета, представляет собой купе-версию Austral и будет доступен исключительно с гибридными двигателями.
В настоящее время Renault предлагает модели Austral и Espace, которые предназначены для сегментов компактных и среднеразмерных внедорожников в Европе. Однако на горизонте есть еще одна тесно связанная модель. Дебют совершенно нового Rafale, названного в честь гоночного самолета 1930-х годов, запланирован на 18 июня. Модельный ряд получит улучшенный и более привлекательный дизайн. Rafale также будет использовать электрифицированную основу со своими родственными моделями.
Слухи о компактном купе-внедорожнике Renault циркулировали в интернете уже довольно давно. Однако только в апреле 2023 года первые замаскированные прототипы появились на дорогах, а официальный тизер был выпущен 16 мая. Эти тестеры подтвердили, что новый Rafale выйдет за рамки просто версии купе-внедорожника Austral, поскольку он будет включать новейший дизайн Renault.
Созданная визуализация объединяет новый стиль светодиодных фар, который недавно был представлен в обновленном Renault Clio. Вертикальные ДХО доходят до переднего бампера ниже, сливаясь с воздухозаборниками, но при этом они толще, чем у конкурирующих моделей Peugeot. Флагманская комплектация Esprit Alpine, скорее всего, будет иметь более спортивные бамперы, легкосплавные диски большего диаметра и специальные значки.
В дополнение к более агрессивному стилю Rafale демонстрирует более смелый дизайн по сравнению с Austral. Это проявляется в таких элементах, как полностью переработанная задняя часть, которая подчеркивает облик купе-внедорожника с выраженными плечами и сильно наклоненным задним стеклом. Ожидайте удлиненные светодиодные задние фонари с эмблемой Renault и двойными спойлерами для дополнительного изящества.
Что касается интерьера, мы были бы удивлены, если бы Renault не использовала цифровую кабину, установленную в Austral и Espace, поскольку в ней уже есть новейшие технологии из арсенала автопроизводителя. Сюда входят 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, 12-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный экран OpenR Link и 9,3-дюймовый проекционный дисплей. Чтобы еще больше повысить качество обслуживания премиум-класса, ожидайте включения 48-цветной системы окружающего освещения и звуковой системы Harman Kardon с 12 динамиками. Обивка из алькантары, аналогичная той, что используется на Esprit Alpine, также может способствовать созданию высококлассной атмосферы.
Rafale будет построен на последней версии архитектуры CMF-CD, которая служит основой для различных моделей Renault Group. Вполне вероятно, что Rafale разделит колесную базу в 2738 мм (107,8 дюйма) с Espace, что предоставит дизайнерам большую гибкость в создании привлекательного профиля, а также позволит создать более просторный салон.
Следовательно, общая длина купе-внедорожника должна находиться где-то между 4510 мм (177,6 дюйма) у Austral и 4722 мм (185,9 дюйма) у Espace. Такой размер обеспечит Rafale больше места для передышки по сравнению с Arkana на базе Captur, длина которой составляет 4570 мм (179,9 дюйма).
Что касается вариантов трансмиссии, ожидается значительная доза электрификации, чтобы соответствовать спортивному внешнему виду Rafale. Renault официально подтвердила, что модель будет доступна с гибридными двигателями E-Tech. Весьма вероятно, что это будет включать в себя гибридный вариант с самозарядкой, который обеспечивает общую мощность 197 л.с. (147 кВт / 200 л.с.) и крутящий момент 205 Нм (151,2 фунт-фут), как и модели Austral и Espace.
Эта конкретная установка состоит из 1,2-литрового двигателя с турбонаддувом, электродвигателя, высоковольтного стартера-генератора, литий-ионной батареи емкостью 2 кВтч и автоматической коробки передач, передающей мощность на переднюю ось.
Весьма вероятно, что Renault также представит более мощный и эффективный гибридный вариант для Rafale, отличающийся заметным полностью электрическим запасом хода и высокими эксплуатационными характеристиками. В отличие от Peugeot, которая предлагает как гибридные, так и полностью электрические варианты своих моделей, Renault придерживается другой стратегии, используя отдельную платформу для своих электромобилей, аналогично подходу, принятому VW Group.
Поэтому ожидается, что у Rafale не будет варианта с нулевым уровнем выбросов, поскольку Renault сосредоточится на других моделях своей линейки, чтобы удовлетворить спрос на электромобили.
Мировой дебют Renault Rafale запланирован на 18 июня на парижском авиасалоне в Ле-Бурже, а в продажу в Европе он поступит позднее в этом году. Расположенный в европейском сегменте среднеразмерных внедорожников (D-SUV), он станет прямым конкурентом фастбеку Peugeot 408. Кроме того, версии Rafale с более высокими характеристиками могут привлечь клиентов, которые в противном случае рассматривали бы базовые модели конкурентов премиум-класса, таких как Mercedes GLC Coupe, BMW X4 и Audi Q5 Sportback.